Історія ліцею

Криворізький навчально-виховний комплекс №129 "Гімназія-ліцей академічного спрямування"


ВОСПОМИНАНИЯ, СТАВШИЕ ИСТОРИЕЙ

Сегодня, когда Криворожский гуманитарно-технический лицей № 129 имеет твёрдую репутацию и ежегодно занимает лидирующую позицию среди учебных заведений города, мало кто помнит, как всё начиналось.
Разрешение на организацию учебного заведения нового типа – лицея – было получено первым директором лицея, Петрикеевым Сергеем Ивановичем, зимой 1991 года, а уже летом приглашенные из разных школ города первоклассные учителя носили линолеум, красили рамы, собирали шкафы и парты, асфальтировали вместе с ещё не начавшими учиться будущими лицеистами двор и спортплощадку.
Старожилы помнят, что первые два месяца в лицее не было школьных досок, а уроки часто проводились в коридорах. При первой необходимости ученики вместе с учителями среди урока выходили на разгрузку, раскопку, покраску, уборку (было очень много физического труда), а после уроков «нагоняли» учебный материал.
Чтобы доставить в лицей обед (своей столовой у нас долгое время не было), дежурный класс «впрягался» в тележку и тащил бидоны с едой на себе из 9-й или 87-й школы. И никто не роптал, не жаловался, не сбегал и не искал оправданий – помочь стремились все!
Единым лицейским коллективом, без разделения на детей и взрослых, отмечались все праздники.
Атмосфера окрылённости, причастности к созданию чего-то нового, очень нужного, интересного и прекрасного увлекала учителей и лицеистов. Во всём царил дух преклонения перед учителем и уважения к ребёнку.
В первый год существования лицея у нас было всего десять классов, выпускной класс появился лишь годом позже. Деление на «технарей» и «гуманитариев» было с первого дня, а подразделение на группы углублённого изучения двух иностранных языков делалось взмахом руки директора: левая половина класса изучала углублённо английский язык, правая – немецкий. А ещё у нас был урок, который назывался «светские занятия», когда целые классы выезжали из лицея в ближайшие Дворцы культуры и учились танцевать бальные танцы (своего хореографического зала у нас тоже тогда не было).
На каждый выпускной вечер коллектив учителей готовил большую концертную программу для выпускников, выпускники отвечали шутливо-благодарной взаимностью.
Так постепенно мы сами творили историю лицея. А за дверью учительской на заседаниях педсовета уже тогда рождался единственно приемлемый для лицея заговор – заговор любви к ученику.